Доступная среда

О создании специальных условий для детей с ОВЗ

В 2014-2015 учебном году МБОУ Заводская СОШ вошла в программу

«Доступная среда». На 1 сентября 2017 – 2018 учебного года в школе обучается 21 ребенок с

ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.

Для обеспечения доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательную

организацию, организации информационного пространства, создания специальных условий

для коррекционно-развивающих занятий в школе были проведены мероприятия по:

— созданию безбарьерной среды;

— приобретению оборудования.

Проведенные мероприятия по созданию специальных условий позволили с 1 сентября

2020 года в соответствии с частью 4 статьи 79 Федерального закона N 273 «Об образовании в

Российской Федерации» организовать обучение 25 человек с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими обучающимися (инклюзия) в классе и 3 человек на дому.

Создание безбарьерной среды

Для детей с ДЦП, другими нарушениями опорно-двигательного аппарата обустроены:

— пандусы с поручнями круглого сечения (пандус у парадного входа в здание)  ;

— знак доступности помещения на входных дверях для всех категорий инвалидности;

— санитарно-гигиеническая комната со знаком доступности помещения.

Для детей, кто плохо ходит, с нарушениями зрения, крайние ступени лестниц

обозначены контрастной полосой желтого цвета.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья на входе в школу установлено

табло с «бегущей строкой», где представлена актуальная информация об образовательной

организации.

Приобретение оборудования

Для детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в классах по

индивидуальным образовательным программам организовано комплексное сопровождение,

которое осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель.

Педагог-психолог выявляет особенности интеллектуального развития, личностных и

поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на

нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов

мыслительной деятельности, а также на исправление нарушений общения и поведения.

Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями,

изучают их индивидуальные особенности и определяют направления развивающей работы,

фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учет освоения общеобразовательных программ. В своей работе по сопровождению детей с ОВЗ специалисты активно используют

приобретенное оборудование.

Для учеников 1-11  классов с нарушением зрения приобретены   специализированный программно-технический комплекс для детей с ОВЗ, ноутбук с программным обеспечением SuperNova Reader Magnifier(  программа экранного увеличения с речью), комплект специализированных программно- технических комплексов, интерактивная доска Elite Panaboard UB-T580 в комплекте с проектором, документ- камера. клавиатура адаптированная, комплект сенсорный угловой, диван ортопедический, тактильные знаки.

К услугам детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — комплект

лабиринтов для развития мелкой моторики, комплект массажных и сенсорных мячей,

терапевтическое кресло-куб, комплект мягкого оборудования для организации безопасной

зоны для игр и отдыха, двусторонние прозрачные мольберты с зеркалом.

Педагогом-психологом на занятиях используется Интерактивный развивающе–

коррекционный комплект,   комплект программного обеспечения для психологической работы с детьми с особыми возможностями здоровья , состоящим из методики развития и коррекции

пространственного мышления «Игры с тенями ;  

 Для детей с ОВЗ в сенсорной комнате оборудованы уголок стимуляции творческого

воображения и релаксационная зона.

Уголок стимуляции творческого воображения включает стол для рисования

песком, стол для рисования на воде, интерактивную песочницу.

Релаксационная зона:

На креслах-трансформерах (грушах) дети принимают удобную позу, расслабляются,

отдыхают, снимают нервно-психическое напряжение.

Снять нервно-психическое напряжение помогают также световые эффекты:

— уголок «Зеркальный обман» с пузырьковой колонной (наблюдая за плавающими

рыбками, у ребенка развивается зрительное восприятие);

— напольное покрытие, проектор,

— световой опта-волоконный модуль «Разноцветная гроза»,

— «Шар зеркальный».

Положение об организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в  МБОУ Заводская СОШ

ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме